Атраховіч М.І.

12 июня, 1959
Атраховіч Мікалай Ігаравіч (Атрахович Николай Игоревич)
Выпускнік легендарнай Глебаўкі - Мінскай мастацкай вучэльні імя Глебава, дзе ўжо тады абараніў дыплом серыяй плакатаў. У 1983 годзе скончыў Беларускі дзяржаўны театральна-мастацкі інстытут па спецыяльнасці "прамысловая графіка". Выкладаў, творча працаваў, удзельнічаў у рэспубліканскіх і усесаюзных выставах плакатнага мастацтва. Быў сябрам моладзевай секцыі Саюза мастакоў БССР. У 90-я гг. стварыў першае ў Беларусі недзяржаўнае выдавецкае прадпрыемства, арганізаваў і ўзначаліў міжнародны культурны фонд Кандрата Крапівы, выступаў у ролі прадзюсэра рэтраспектыўных выстаў і выстаў сучаснага беларускага мастацтва ў краіне і ў замежжы. З пачатку 2000-х гг. працаваў у журналістыцы: карэспандэнтам, намеснікам галоўнага рэдактара газеты "Мінскі кур'ер", галоўным рэдактарам газеты "Вечерний Мінск". У розныя гады выдавец і мастацкі рэдактар некалькіх часопісаў. Аўтар вялікай колькасці публікацый у прэсе, сябра ГА "Беларускі саюз журналістаў". У дадзены час уладальнік рэкламна-выдавецкага прадпрыемства.
 
Выпускник легендарной Глебовки - Минского художественного училища имени Глебова, где уже тогда защитил диплом серией плакатов. В 1983 году окончил Белоруский государственный театрально-художественный институт по специальности "промышленная графика". Преподавал, творчески работал, участвовал в республиканских и всесоюзных выставках плакатного искусства. Был членом молодежной секции Союза художников БССР. В 90-годы создал первое в Беларуси негосударственное издательское предприятие, организовал и возглавил  международный культурный фонд Кондрата Крапивы, выступал в роли продюсера ретроспективных выствок и выстовок современного белорусского искусства в стране и за  рубежом. С начала 2000-х работал в журналистике:  корреспондентом, заместителем главного редактора газеты "Минский курьер",  главным редактором газеты "Вечерний Минск".  В разные годы издатель и художественный редактор нескольких журналов. Автор большого количества публикаций в прессе, член ОО "Белорусский Союз журналистов". В настоящее время владелец рекламно-издательского предприятия.
 
"Моя персональная выставка плаката состоялась  в Доме Искусств, что находился в то время на проспекте Ленина, (сегодня проспект Независимости). В нашей среде это немного необычное произведение архитектуры называли "Пряничный домик" за его эклектичный облик. Славился он небольшеньким камерным кафе, где творческая туссовка  спускала свои скудные гонорары. На одном из этажей распологался выставочный зал,  7 июня 1988 года тут и открылся этот вернисаж. Еще пару лет тому назад подобное было бы невозможно: молодой художник без каких-либо отборочных художественных советов представил на суд зретеля свое творчество. Единственным цензором выступил директор Дома исскусств, отставной военный. Замечательный, надо заметить человек, который посмотрев работы, вполголоса нараспев сказал: "Пе-ере-естро-ойка-а". Сама экспозиция была организована авангардно по меркам тех лет: плакаты не висели на стенах, как того требовали строгие каноны, а как бы летели по воздуху среди специальных конструкций и натянутых в прострастве тросов. Будто ветер сорвал их с афишной тумбы и понес по улицам города. Идею создания такого выставочного пространства подсказал мой однокурсник, Юрий Сухов.  Невероятно, но это факт, который случился благодаря той самой перестройке. И, о чудо, земля не упала на небо, социальных потрясений не произошло и устои коммунистического образа жизни не были незвергнуты, по крайней мере в то лето.  Однако зритель на выставку пошел и книга отзывов заполнилась мгновенно, а администрация Пряничного домика продлила экспозицию на месяц дольше запланированного.  В одной из центральных газет даже появилась статья под громким заголовком "Художник бросает вызов". Ее автором была молодая и в то время еще малоизвестная журналистка Екатерина Дубинская. Сегодня она возглавляет столичный информационный холдинг "Агентство "Минск-Новости".  Странно, но за всю историю белорусского плаката советского периода эта выставка так и осталась первой и единственной персональной выставкой одного художника, который рискнул выставить  плакаты и только плакаты. Были выставки групповые, были авторские, где художники выставляли и живопись, и графику, и пару плакатных листов, но сольной выставки плакатиста так больше и не случилось.  А всего через несколько лет СССР распался, и никакая перстройка не спасла его от позорного фиаско".